МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

 

 

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

 

 

 

Фонд оценочных средств

для проведения текущего контроля

и промежуточной аттестации по практике

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

 

 

Направление и направленность (профиль)

37.03.01 Психология. Психология

 

Год набора на ОПОП

2021

 

 

Форма обучения

очно-заочная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток 2021

1 Перечень формируемых компетенций

Название ОПОП ВО, сокращенное

Код и формулировка компетенции

Код и формулировка индикатора достижения компетенции

37.03.01 «Психология»
(Б-ПС)

УК-3 : Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-3.4в : Участвует в различных видах общественно полезной деятельности с целью улучшения университетской и городской среды

УК-3.5в : Участвует в реализации значимых социальных проектов (мероприятий)

 

Компетенция считается сформированной на данном этапе в случае, если полученные результаты обучения по дисциплине оценены положительно (диапазон критериев оценивания результатов обучения «зачтено», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»). В случае отсутствия положительной оценки компетенция на данном этапе считается несформированной.

2 Показатели оценивания планируемых результатов обучения

Компетенция УК-3 «Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде»

Таблица 2.1 – Критерии оценки индикаторов достижения компетенции

Код и формулировка индикатора достижения компетенции

Результаты обучения по дисциплине

Критерии оценивания результатов обучения

Код рез- та

Тип рез- та

Результат

УК-3.4в : Участвует в различных видах общественно полезной деятельности с целью улучшения университетской и городской среды

РД1

Умение

определять модель поведения внутри организации в соответствии с ее ценностями, нормами, правилами и традициями.

Знание и соблюдение правил внутреннего распорядка, Устава организации, своевременное выполнение распоряжений руководителя.

РД2

Умение

определять ресурсы, необходимые для решения поставленных задач в рамках участия в мероприятиях ор-ганизации.

Своевременность выполнения плановых мероприятий.

РД3

Навыки

самоорганизации.

Своевременность выполнения плановых мероприятий.

УК-3.5в : Участвует в реализации значимых социальных проектов (мероприятий)

РД3

Навыки

самоорганизации.

Своевременность выполнения плановых мероприятий.

РД4

Умение

анализировать проблемы человека в контексте социализации, профессиональной и образовательной деятельности.

Учет указанных проблем при выборе социально значимых мероприятий и проектов, в том числе по профилактике распространения идеологии терроризма, национализма, экстремизма.

 

Таблица заполняется в соответствии с разделом 2 Рабочей программы дисциплины (модуля).

3 Перечень оценочных средств

Таблица 3 – Перечень оценочных средств по практике

Контролируемые планируемые результаты обучения

Наименование оценочного средства и представление его в ФОС

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

РД1

Умение : определять модель поведения внутри организации в соответствии с ее ценностями, нормами, правилами и традициями.

Анкета / опросник

Отчет по практике

РД2

Умение : определять ресурсы, необходимые для решения поставленных задач в рамках участия в мероприятиях ор-ганизации.

Анкета / опросник

Отчет по практике

РД3

Навыки : самоорганизации.

Анкета / опросник

Отчет по практике

Анкета / опросник

Портфолио

РД4

Умение : анализировать проблемы человека в контексте социализации, профессиональной и образовательной деятельности.

Анкета / опросник

Отчет по практике

4 Описание процедуры оценивания

Качество сформированности компетенций на данном этапе оценивается по результатам текущих и промежуточных аттестаций при помощи количественной оценки, выраженной в баллах. Максимальная сумма баллов по практике равна 100 баллам.

Объем и качество результатов обучения, уровень сформированности компетенций оцениваются в баллах, максимальная сумма баллов по практике равна 100 баллам.

Сумма баллов, набранных студентом, переводится в оценку в соответствии с таблицей.

Сумма баллов

по дисциплине

Оценка по промежуточной

аттестации

Характеристика уровня достижения результатов обучения
61 - 75 «зачтено» Знает правила внутреннего распорядка, ознакомлен с Уставом организации, но допускает их нарушение.

Систематически опаздывает на мероприятия, испытывает дефицит ресурсов, в т. ч. временных для реализации поставленных задач.

Сроки выполнения поручений регулярно нарушаются.

Выполняет поставленные задачи, в пределах личной заинтересованности.

76 - 90 «зачтено» В целом соблюдает правила внутреннего распорядка, выполняет распоряжения руководителя, но допускает незначительные нарушения.

Задерживает срок сдачи результатов работы, но корректно определяет необходимые ресурсы и распределяет их по этапам работ.

Выполняет поставленные задачи, но есть претензии к качеству выполняемой работы со стороны коллектива.

91 - 100 «зачтено» Соблюдает правила внутреннего распорядка, выполняет распоряжения руководителя.

Своевременность выполнения плановых мероприятий.

Отсутствие претензией к качеству выполняемой работы, отсутствие конфликта интересов в коллективе (группе).

от 0 до 60 «не зачтено» Не соблюдает правила внутреннего распорядка, имеет дисциплинарные взыскания, игнорирует распоряжения руководителя.

Систематически нарушает сроки выполнения поручений, отсутствует на мероприятиях.

Не выполняет поставленные задачи.

Сумма баллов, набранных студентом по всем видам учебной деятельности в рамках дисциплины, переводится в оценку в соответствии с таблицей.

Сумма баллов

по дисциплине

Оценка по промежуточной аттестации

Характеристика качества сформированности компетенции

от 91 до 100

«зачтено» /

«отлично»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.

от 76 до 90

«зачтено» /

«хорошо»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.

от 61 до 75

«зачтено» /

«удовлетворительно»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.

от 41 до 60

«не зачтено» /

«неудовлетворительно»

У студента не сформированы дисциплинарные компетенции, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков.

от 0 до 40

«не зачтено» /

«неудовлетворительно»

Дисциплинарные компетенции не сформированы. Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков.

5 Примерные оценочные средства

5.1 Типовая структура отчета по практике

Лист социальной активности студента

Студент                                                                                          _________________________

Фамилия Имя Отчество

Кафедра                                     ________________гр.                _________________________

 

Руководитель практики                                                               _________________________

Фамилия Имя Отчество

Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности прошел

 __________________________ФИО уполномоченного лица

(подпись уполномоченного лица, МП)

С правилами трудового распорядка ознакомлен__________________

(подпись обучающегося)

  1. I.                   ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ 

 

Задание 1. Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка организации, требованиями охраны труда и пожарной безопасности.

Задание 2. Осуществлять участие в проекте «За чистый университет» в соответствии с нормами времени, установленными в организации.

Задание 3. Принять участие в подготовке и/или реализации социально-значимых мероприятий, проектов организации в соответствии с ее целями и на основе анализа проблем человека в контексте социализации, профессиональной и образовательной деятельности.

Задание 4. Принять участие в мероприятиях по профилактике распространения идеологии терроризма, национализма и экстремизма в установленном организацией порядке, в контексте анализа современных проблем человека.

Задание 5. Оформить отчет и документы практики в печатном и электронном виде и представить на защиту в соответствии с требованиями организации и в установленные графиком практики сроки.

Для выполнения работ необходимо ознакомиться с содержанием программы практики.

Вид работы

Структурное подразделение/название проекта/мероприятия

Дата

Количество отработан-

ных часов

Наличие случаев опозданий и/или несвоевременность выполнения заданий

Руководитель практики / проекта

Организационное собрание

         
  1. Инструктаж по технике безопасности
         
         
         
         
  1. Проект «За чистый университет»
         

Поддержание и улучшение качества социальной среды университета (дежурство по университету)

   

6

 


6

 


6

 

Поддержание и улучшение качества социальной среды университета (работа по заявкам подразделений университета)



6

 


6

 


6

 


6

 


6

 
  1. Реализации социально-значимых мероприятий, проектов, в т. ч. участие в демонстрациях, митингах и др.



 
         
         
  1. Участие в мероприятиях по профилактике распространения идеологии терроризма, национализма, экстремизма



 
         
         
         
         

Итого




 

Чек-лист «Проверь себя» для студентов ОФО

Уважаемый студент, оцените свои умения и навыки на практике:

Вопросы

Да

Нет

  1.  

Коммуникативные навыки

Были ли у вас конфликты в период прохождения практики с коллегами, с окружающими людьми?

   
  1.  

Принятие решений

В период прохождения практики вы принимали самостоятельно решения по вопросам, относящимся к сфере Ваших компетенции.

   
  1.  

Управление временем

Конструктивное использование рабочего дня: вы успеваете решить все операционные задачи в текущий рабочий день?

   
  1.  

Организация/планирование

Соответствуют запланированные результаты работы фактически достигнутым?

   
  1.  

Пунктуальность

Имелись ли случаи несвоевременного выполнения поставленных задач в период прохождения практики?

   
  1.  

Качество работы и её соответствие современным проблемам человека в связи с социализацией, профессиональной и образовательной деятельностью и проблемами со здоровьем

Соответствует ли выполненная работа стандартам и требованиям организации к ее выполнению, а также осуществлялся ли её выбор на основе современных проблем человека

   

Краткие методические указания

Студен очной формы обучения самостоятельно заполняет личные данные в "Листе социальной активности" и ставит свою подпись. Вписсывает фаимилию уполномоченного по проведению инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности. Заполняет таблицу в индивидуальном задании на практику, указывая наименование мероприятий и количество отработанных часов. Участие в мероприятиях должно быть подстверждено справками, грамотами и иными документами, прилагаемыми студентом в портфолио, формируемым в конце отчета по практике. Студент самостоятельно заполняет чек-лист "Проверь сеябя".

Шкала оценки

Таблица 1 – Распределение баллов по видам работ для студентов ОФО.

Вид работ Оценочное средство
ЛСА, п.1 ЛСА, п.3 ЛСА, п.4 ЛСА, п.5 Чек-лист «Проверь себя» Итого
Организационное собрание 2       1 3
Поддержание и улучшение качества социальной среды университета   min 54       54
Участие в мероприятиях по профилактике распространения идеологии терроризма, национализма, экстремизма     4     4
Реализации социально-значимых мероприятий, проектов, в т. ч. участие в демонстрациях, митингах и др.       min - 6

max - 39

  39
Итого 2 54 4 39 1 100

5.2 Типовая структура отчета по практике

Индивидуальное задание на практику для студентов ОЗФО

Студенту:______________________________________

Группы: _______________________________________

Срок сдачи: «___» ________20__

Содержание задания на учебную практику:

Задание 1. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка организации, требованиями охраны труда и пожарной безопасности.

Задание 2. Адаптация к рабочей среде и коллективу компании, регламентам, которые используются внутри компании, функциональным обязанностям.

Задание 3. Участие в подготовке и/или реализации социально-значимых мероприятий, проектов организации в соответствии с ее целями и на основе анализа проблем человека в контексте социализации, профессиональной и образовательной деятельности.

Задание 4. Участие в мероприятиях по профилактике распространения идеологии терроризма, национализма и экстремизма в установленном организацией порядке, а также в контексте анализа современных проблем человека.

Задание 5. Оформление отчета и документов практики в печатном и электронном виде и представление на защиту в соответствии с требованиями организации и в установленные графиком практики сроки.

Чек-лист «Проверь себя»

  1. Уважаемый студент, ответьте на следующие вопросы:

Вопросы

Да

Нет

  1.  

Сообщена ли Вам дата начала работы, время и место первого рабочего дня?

   
  1.  

Обеспечена ли ваша должность на практике должностными инструкциями?

   
  1.  

Ознакомились ли Вы с должностными обязанностями?

   
  1.  

Ваш руководитель представил Вас трудовому коллективу?

   
  1.  

Проведено ли ознакомление со зданием?

   
  1.  

Проведен ли инструктаж по технике безопасности?

   
  1.  

Ознакомлены ли Вы с правилами внутреннего распорядка в организации?

   
  1.  

Вы знакомы с историей, сферой деятельности, особенностями организации?

   
  1.  

Вы были ознакомлены с критериями работы и показателями деятельности?

   

10.   

Вы были ознакомлены с условиями работы: рабочее место, рабочие часы и перерывы, нерабочие дни?

   

11.   

Вы знакомы с корпоративной культурой, миссией и философией организации – базы практики?

   

12.   

Вы принимали участие в мероприятиях по профилактике распространения идеологии терроризма, национализма, экстремизма

   
  1. Уважаемый студент, оцените свои умения и навыки на практике:

Вопросы

Да

Нет

  1.  

Коммуникативные навыки

Были ли у вас конфликты в период прохождения практики с коллегами, с окружающими людьми?

   
  1.  

Принятие решений

В период прохождения практики вы принимали самостоятельно решения по вопросам, относящимся к сфере Ваших компетенции.

   
  1.  

Управление временем

Конструктивное использование рабочего дня: вы успеваете решить все операционные задачи в текущий рабочий день?

   
  1.  

Организация/планирование

Соответствуют запланированные результаты работы фактически достигнутым?

   
  1.  

Пунктуальность

Имелись ли случаи несвоевременного выполнения поставленных задач в период прохождения практики?

   
  1.  

Качество работы

Соответствует ли выполненная работа стандартам и требованиям организации к ее выполнению.

   

 


Анкета «Адаптационный период»

 

  1. В какие периоды Вам наиболее необходима была помощь руководителя?

Первый день

Первая неделя

До 10 дней

Две недели

       
  1. В какой период Вам была нужна помощь коллег?

Первый день

Первая неделя

До 10 дней

Две недели

       
  1. В какой период деятельности Вы почувствовали в себе уверенность в работе?

Первый день

Первая неделя

До 10 дней

Две недели

       
  1. В какой период Вам почувствовали, что вошли в коллектив?

Первый день

Первая неделя

До 10 дней

Две недели

       
  1. В какой помощи Вы нуждались в первые дни работы на данном предприятии?
  2. Отметьте, пожалуйста, вариант ответа, выражающий Ваше мнение по каждому вопросу:

Критерии

Да

Не совсем

Нет

Не знаю

1

Считаю, что я освоился:

       

1.1

- в работе;

       

1.2

- в коллективе.

       

2

Считаю, что я пользуюсь уважением среди коллег.

       

3

Я могу организовать свою работу самостоятельно.

       

4

Я справляюсь с порученными заданиями в срок.

       

5

Мне поручается самостоятельная работа.

       
  1. Опишите кратко, чему Вы научились за время адаптационного периода, что входило в Ваши обязанности
  2. В какой мере ниже перечисленные факторы соответствуют Вашей работе и Вашим желаниям

Факторы

В полной мере

В некоторой степени

Не

соответствуют

1

Обеспеченность работой в период прохождения практики

     

2

Соответствие Ваших способностей занимаемой должности

     

3

Разнообразие работы

     

4

Соответствие характера работы способностям и склонностям

     

5

Возможность повышения квалификации (тренинги, корпоративное обучение)

     

6

Информированность о делах коллектива

     

7

Помощь и поддержка руководителя практики от профильной организации

     

8

Взаимоотношения с коллегами

     

9

Режим работы

     

10

Рабочее место

     
  1. Отчет по мероприятиям в период прохождения практики

Мероприятие

Цель, на решение которой направлено мероприятие, её соответствие современным проблемам человека, связанным с социализацией, профессиональной и образовательной деятельностью и ограниченными возможностями здоровья

Результат

Отзыв руководителя практики от профильной организации

  1. В какие периоды Вам наиболее необходима была помощь руководителя?

Вопросы

Да

Нет

  1.  

Освоился ли студент:

   
 

 - в работе;

   
 

 - в коллективе;

   
  1.  

Заслужил ли он уважение среди коллег?

   
  1.  

Поручается ли ему самостоятельная работа?

   
  1.  

Справляется ли он с порученными заданиями в срок?

   
  1.  

Проявляет ли интерес к порученной работе?

   
  1.  

Конструктивно ли использует рабочее время?

   
  1.  

Соблюдает ли этику общения?

   
  1.  

Владеет ли средствами устной и письменной коммуникации на достаточном уровне?

   
  1.  

Направлена ли его работа на достижение личного успеха и обеспечение качества работы?

   

10.   

Нарушает ли правила внутреннего распорядка?

   

11.   

Обеспечен ли он рабочим местом?

   

12.   

Соответствует ли его поведение ценностям, правилам и традициям организации?

   

13.   

Оцените, в какой степени у Вашего подопечного выражены следующие качества:

   
 

- исполнительность

   
 

- работоспособность

   
 

- самоорганизованность

   
 

- готовность к сотрудничеству

   
 

- честность, порядочность

   
 

- пунктуальность

   
 

- надёжность: сознательность, аккуратность, точность

   
 

- инициативность: наличие склонностей к самостоятельной работе с повышенной ответственностью

   
 

- коммуникабельность

   

Краткие методические указания

Студент самостоятельно заполняет личные данные в индивидуальном задании. Отвечает на вопросы в чек-листе "Проверь себя", заполняет анкету "Адаптационный период", в пункте 9 приводит информацию омероприятии в котором студент принял участие в период прохождения практики. Отзыв руководителя практики от профильной организации заполняет ответственный за реализацию пактики студентом в профильной организации, подкрепляет отзыв подписью и печатью (по возможности).

Шкала оценки

Таблица 2 – Распределение баллов по видам работ для студентов ОЗФО.

Вид работ Оценочное средство
Чек-лист «Проверь себя» Анкета адаптационный период Отзыв руководителя Итого
Организационное собрание 2     2
Участие в мероприятиях по профилактике распространения идеологии терроризма, национализма, экстремизма 8     8
Реализации социально-значимых мероприятий, проектов, в т. ч. участие в демонстрациях, митингах и др.   50 40 90
Итого 10 50 40 100