МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Фонд оценочных средств
для проведения текущего контроля
и промежуточной аттестации по практике
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Направление и направленность (профиль)
37.03.01 Психология. Психология
Год набора на ОПОП
2021
Форма обучения
очно-заочная
Владивосток 2021
Название ОПОП ВО, сокращенное |
Код и формулировка компетенции |
Код и формулировка индикатора достижения компетенции |
37.03.01 «Психология» |
УК-3 : Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-3.4в : Участвует в различных видах общественно полезной деятельности с целью улучшения университетской и городской среды |
УК-3.5в : Участвует в реализации значимых социальных проектов (мероприятий) |
Компетенция считается сформированной на данном этапе в случае, если полученные результаты обучения по дисциплине оценены положительно (диапазон критериев оценивания результатов обучения «зачтено», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»). В случае отсутствия положительной оценки компетенция на данном этапе считается несформированной.
Компетенция УК-3 «Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде»
Таблица 2.1 – Критерии оценки индикаторов достижения компетенции
Код и формулировка индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения по дисциплине |
Критерии оценивания результатов обучения |
||
Код рез- та |
Тип рез- та |
Результат |
||
УК-3.4в : Участвует в различных видах общественно полезной деятельности с целью улучшения университетской и городской среды |
РД1 |
Умение |
определять модель поведения внутри организации в соответствии с ее ценностями, нормами, правилами и традициями. |
Знание и соблюдение правил внутреннего распорядка, Устава организации, своевременное выполнение распоряжений руководителя. |
РД2 |
Умение |
определять ресурсы, необходимые для решения поставленных задач в рамках участия в мероприятиях ор-ганизации. |
Своевременность выполнения плановых мероприятий. |
|
РД3 |
Навыки |
самоорганизации. |
Своевременность выполнения плановых мероприятий. |
|
УК-3.5в : Участвует в реализации значимых социальных проектов (мероприятий) |
РД3 |
Навыки |
самоорганизации. |
Своевременность выполнения плановых мероприятий. |
РД4 |
Умение |
анализировать проблемы человека в контексте социализации, профессиональной и образовательной деятельности. |
Учет указанных проблем при выборе социально значимых мероприятий и проектов, в том числе по профилактике распространения идеологии терроризма, национализма, экстремизма. |
Таблица заполняется в соответствии с разделом 2 Рабочей программы дисциплины (модуля).
Таблица 3 – Перечень оценочных средств по практике
Контролируемые планируемые результаты обучения |
Наименование оценочного средства и представление его в ФОС |
||
Текущий контроль |
Промежуточная аттестация |
||
РД1 |
Умение : определять модель поведения внутри организации в соответствии с ее ценностями, нормами, правилами и традициями. |
Анкета / опросник |
Отчет по практике |
РД2 |
Умение : определять ресурсы, необходимые для решения поставленных задач в рамках участия в мероприятиях ор-ганизации. |
Анкета / опросник |
Отчет по практике |
РД3 |
Навыки : самоорганизации. |
Анкета / опросник |
Отчет по практике |
Анкета / опросник |
Портфолио |
||
РД4 |
Умение : анализировать проблемы человека в контексте социализации, профессиональной и образовательной деятельности. |
Анкета / опросник |
Отчет по практике |
Качество сформированности компетенций на данном этапе оценивается по результатам текущих и промежуточных аттестаций при помощи количественной оценки, выраженной в баллах. Максимальная сумма баллов по практике равна 100 баллам.
Объем и качество результатов обучения, уровень сформированности компетенций оцениваются в баллах, максимальная сумма баллов по практике равна 100 баллам.
Сумма баллов, набранных студентом, переводится в оценку в соответствии с таблицей.
Сумма баллов
по дисциплине |
Оценка по промежуточной
аттестации |
Характеристика уровня достижения результатов обучения |
61 - 75 | «зачтено» | Знает правила внутреннего распорядка, ознакомлен с Уставом организации, но допускает их нарушение.
Систематически опаздывает на мероприятия, испытывает дефицит ресурсов, в т. ч. временных для реализации поставленных задач. Сроки выполнения поручений регулярно нарушаются. Выполняет поставленные задачи, в пределах личной заинтересованности. |
76 - 90 | «зачтено» | В целом соблюдает правила внутреннего распорядка, выполняет распоряжения руководителя, но допускает незначительные нарушения.
Задерживает срок сдачи результатов работы, но корректно определяет необходимые ресурсы и распределяет их по этапам работ. Выполняет поставленные задачи, но есть претензии к качеству выполняемой работы со стороны коллектива. |
91 - 100 | «зачтено» | Соблюдает правила внутреннего распорядка, выполняет распоряжения руководителя.
Своевременность выполнения плановых мероприятий. Отсутствие претензией к качеству выполняемой работы, отсутствие конфликта интересов в коллективе (группе). |
от 0 до 60 | «не зачтено» | Не соблюдает правила внутреннего распорядка, имеет дисциплинарные взыскания, игнорирует распоряжения руководителя.
Систематически нарушает сроки выполнения поручений, отсутствует на мероприятиях. Не выполняет поставленные задачи. |
Сумма баллов, набранных студентом по всем видам учебной деятельности в рамках дисциплины, переводится в оценку в соответствии с таблицей.
Сумма баллов по дисциплине |
Оценка по промежуточной аттестации |
Характеристика качества сформированности компетенции |
от 91 до 100 |
«зачтено» / «отлично» |
Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности. |
от 76 до 90 |
«зачтено» / «хорошо» |
Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. |
от 61 до 75 |
«зачтено» / «удовлетворительно» |
Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации. |
от 41 до 60 |
«не зачтено» / «неудовлетворительно» |
У студента не сформированы дисциплинарные компетенции, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков. |
от 0 до 40 |
«не зачтено» / «неудовлетворительно» |
Дисциплинарные компетенции не сформированы. Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков. |
Лист социальной активности студента
Студент _________________________
Фамилия Имя Отчество
Кафедра ________________гр. _________________________
Руководитель практики _________________________
Фамилия Имя Отчество
Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности прошел
__________________________ФИО уполномоченного лица
(подпись уполномоченного лица, МП)
С правилами трудового распорядка ознакомлен__________________
(подпись обучающегося)
Задание 1. Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка организации, требованиями охраны труда и пожарной безопасности.
Задание 2. Осуществлять участие в проекте «За чистый университет» в соответствии с нормами времени, установленными в организации.
Задание 3. Принять участие в подготовке и/или реализации социально-значимых мероприятий, проектов организации в соответствии с ее целями и на основе анализа проблем человека в контексте социализации, профессиональной и образовательной деятельности.
Задание 4. Принять участие в мероприятиях по профилактике распространения идеологии терроризма, национализма и экстремизма в установленном организацией порядке, в контексте анализа современных проблем человека.
Задание 5. Оформить отчет и документы практики в печатном и электронном виде и представить на защиту в соответствии с требованиями организации и в установленные графиком практики сроки.
Для выполнения работ необходимо ознакомиться с содержанием программы практики.
Вид работы | Структурное подразделение/название проекта/мероприятия | Дата | Количество отработан- ных часов | Наличие случаев опозданий и/или несвоевременность выполнения заданий | Руководитель практики / проекта |
Организационное собрание | |||||
| |||||
| |||||
Поддержание и улучшение качества социальной среды университета (дежурство по университету) | 6 | ||||
6 | |||||
6 | |||||
Поддержание и улучшение качества социальной среды университета (работа по заявкам подразделений университета) | 6 | ||||
6 | |||||
6 | |||||
6 | |||||
6 | |||||
| |||||
| |||||
Итого |
Чек-лист «Проверь себя» для студентов ОФО
Уважаемый студент, оцените свои умения и навыки на практике:
№ | Вопросы | Да | Нет |
Коммуникативные навыки Были ли у вас конфликты в период прохождения практики с коллегами, с окружающими людьми? | |||
Принятие решений В период прохождения практики вы принимали самостоятельно решения по вопросам, относящимся к сфере Ваших компетенции. | |||
Управление временем Конструктивное использование рабочего дня: вы успеваете решить все операционные задачи в текущий рабочий день? | |||
Организация/планирование Соответствуют запланированные результаты работы фактически достигнутым? | |||
Пунктуальность Имелись ли случаи несвоевременного выполнения поставленных задач в период прохождения практики? | |||
Качество работы и её соответствие современным проблемам человека в связи с социализацией, профессиональной и образовательной деятельностью и проблемами со здоровьем Соответствует ли выполненная работа стандартам и требованиям организации к ее выполнению, а также осуществлялся ли её выбор на основе современных проблем человека |
Краткие методические указания
Студен очной формы обучения самостоятельно заполняет личные данные в "Листе социальной активности" и ставит свою подпись. Вписсывает фаимилию уполномоченного по проведению инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности. Заполняет таблицу в индивидуальном задании на практику, указывая наименование мероприятий и количество отработанных часов. Участие в мероприятиях должно быть подстверждено справками, грамотами и иными документами, прилагаемыми студентом в портфолио, формируемым в конце отчета по практике. Студент самостоятельно заполняет чек-лист "Проверь сеябя".
Шкала оценки
Таблица 1 – Распределение баллов по видам работ для студентов ОФО.
Вид работ | Оценочное средство | |||||
ЛСА, п.1 | ЛСА, п.3 | ЛСА, п.4 | ЛСА, п.5 | Чек-лист «Проверь себя» | Итого | |
Организационное собрание | 2 | 1 | 3 | |||
Поддержание и улучшение качества социальной среды университета | min 54 | 54 | ||||
Участие в мероприятиях по профилактике распространения идеологии терроризма, национализма, экстремизма | 4 | 4 | ||||
Реализации социально-значимых мероприятий, проектов, в т. ч. участие в демонстрациях, митингах и др. | min - 6
max - 39 |
39 | ||||
Итого | 2 | 54 | 4 | 39 | 1 | 100 |
Индивидуальное задание на практику для студентов ОЗФО
Студенту:______________________________________
Группы: _______________________________________
Срок сдачи: «___» ________20__
Содержание задания на учебную практику:
Задание 1. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка организации, требованиями охраны труда и пожарной безопасности.
Задание 2. Адаптация к рабочей среде и коллективу компании, регламентам, которые используются внутри компании, функциональным обязанностям.
Задание 3. Участие в подготовке и/или реализации социально-значимых мероприятий, проектов организации в соответствии с ее целями и на основе анализа проблем человека в контексте социализации, профессиональной и образовательной деятельности.
Задание 4. Участие в мероприятиях по профилактике распространения идеологии терроризма, национализма и экстремизма в установленном организацией порядке, а также в контексте анализа современных проблем человека.
Задание 5. Оформление отчета и документов практики в печатном и электронном виде и представление на защиту в соответствии с требованиями организации и в установленные графиком практики сроки.
Чек-лист «Проверь себя»
№ | Вопросы | Да | Нет |
Сообщена ли Вам дата начала работы, время и место первого рабочего дня? | |||
Обеспечена ли ваша должность на практике должностными инструкциями? | |||
Ознакомились ли Вы с должностными обязанностями? | |||
Ваш руководитель представил Вас трудовому коллективу? | |||
Проведено ли ознакомление со зданием? | |||
Проведен ли инструктаж по технике безопасности? | |||
Ознакомлены ли Вы с правилами внутреннего распорядка в организации? | |||
Вы знакомы с историей, сферой деятельности, особенностями организации? | |||
Вы были ознакомлены с критериями работы и показателями деятельности? | |||
10. | Вы были ознакомлены с условиями работы: рабочее место, рабочие часы и перерывы, нерабочие дни? | ||
11. | Вы знакомы с корпоративной культурой, миссией и философией организации – базы практики? | ||
12. | Вы принимали участие в мероприятиях по профилактике распространения идеологии терроризма, национализма, экстремизма |
№ | Вопросы | Да | Нет |
Коммуникативные навыки Были ли у вас конфликты в период прохождения практики с коллегами, с окружающими людьми? | |||
Принятие решений В период прохождения практики вы принимали самостоятельно решения по вопросам, относящимся к сфере Ваших компетенции. | |||
Управление временем Конструктивное использование рабочего дня: вы успеваете решить все операционные задачи в текущий рабочий день? | |||
Организация/планирование Соответствуют запланированные результаты работы фактически достигнутым? | |||
Пунктуальность Имелись ли случаи несвоевременного выполнения поставленных задач в период прохождения практики? | |||
Качество работы Соответствует ли выполненная работа стандартам и требованиям организации к ее выполнению. |
Анкета «Адаптационный период»
Первый день | Первая неделя | До 10 дней | Две недели |
Первый день | Первая неделя | До 10 дней | Две недели |
Первый день | Первая неделя | До 10 дней | Две недели |
Первый день | Первая неделя | До 10 дней | Две недели |
№ | Критерии | Да | Не совсем | Нет | Не знаю |
1 | Считаю, что я освоился: | ||||
1.1 | - в работе; | ||||
1.2 | - в коллективе. | ||||
2 | Считаю, что я пользуюсь уважением среди коллег. | ||||
3 | Я могу организовать свою работу самостоятельно. | ||||
4 | Я справляюсь с порученными заданиями в срок. | ||||
5 | Мне поручается самостоятельная работа. |
№ | Факторы | В полной мере | В некоторой степени | Не соответствуют |
1 | Обеспеченность работой в период прохождения практики | |||
2 | Соответствие Ваших способностей занимаемой должности | |||
3 | Разнообразие работы | |||
4 | Соответствие характера работы способностям и склонностям | |||
5 | Возможность повышения квалификации (тренинги, корпоративное обучение) | |||
6 | Информированность о делах коллектива | |||
7 | Помощь и поддержка руководителя практики от профильной организации | |||
8 | Взаимоотношения с коллегами | |||
9 | Режим работы | |||
10 | Рабочее место |
№ | Мероприятие | Цель, на решение которой направлено мероприятие, её соответствие современным проблемам человека, связанным с социализацией, профессиональной и образовательной деятельностью и ограниченными возможностями здоровья | Результат |
Отзыв руководителя практики от профильной организации
№ | Вопросы | Да | Нет |
Освоился ли студент: | |||
- в работе; | |||
- в коллективе; | |||
Заслужил ли он уважение среди коллег? | |||
Поручается ли ему самостоятельная работа? | |||
Справляется ли он с порученными заданиями в срок? | |||
Проявляет ли интерес к порученной работе? | |||
Конструктивно ли использует рабочее время? | |||
Соблюдает ли этику общения? | |||
Владеет ли средствами устной и письменной коммуникации на достаточном уровне? | |||
Направлена ли его работа на достижение личного успеха и обеспечение качества работы? | |||
10. | Нарушает ли правила внутреннего распорядка? | ||
11. | Обеспечен ли он рабочим местом? | ||
12. | Соответствует ли его поведение ценностям, правилам и традициям организации? | ||
13. | Оцените, в какой степени у Вашего подопечного выражены следующие качества: | ||
- исполнительность | |||
- работоспособность | |||
- самоорганизованность | |||
- готовность к сотрудничеству | |||
- честность, порядочность | |||
- пунктуальность | |||
- надёжность: сознательность, аккуратность, точность | |||
- инициативность: наличие склонностей к самостоятельной работе с повышенной ответственностью | |||
- коммуникабельность |
Краткие методические указания
Студент самостоятельно заполняет личные данные в индивидуальном задании. Отвечает на вопросы в чек-листе "Проверь себя", заполняет анкету "Адаптационный период", в пункте 9 приводит информацию омероприятии в котором студент принял участие в период прохождения практики. Отзыв руководителя практики от профильной организации заполняет ответственный за реализацию пактики студентом в профильной организации, подкрепляет отзыв подписью и печатью (по возможности).
Шкала оценки
Таблица 2 – Распределение баллов по видам работ для студентов ОЗФО.
Вид работ | Оценочное средство | |||
Чек-лист «Проверь себя» | Анкета адаптационный период | Отзыв руководителя | Итого | |
Организационное собрание | 2 | 2 | ||
Участие в мероприятиях по профилактике распространения идеологии терроризма, национализма, экстремизма | 8 | 8 | ||
Реализации социально-значимых мероприятий, проектов, в т. ч. участие в демонстрациях, митингах и др. | 50 | 40 | 90 | |
Итого | 10 | 50 | 40 | 100 |