МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И
УПРАВЛЕНИЯ
Фонд оценочных средств
для проведения текущего контроля
и промежуточной
аттестации по практике
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Направление и
направленность (профиль)
38.03.02 Менеджмент.
HR-менеджмент
38.03.02 Менеджмент.
Международный менеджмент
38.03.02 Менеджмент. Финансовый менеджмент
38.03.02 Менеджмент.
Управление бизнесом
Год набора на ОПОП
2021
Форма обучения
очно-заочная
Владивосток 2021
Название ОПОП ВО, сокращенное |
Код и
формулировка компетенции |
Код и формулировка индикатора достижения компетенции |
38.03.02 «Менеджмент» |
УК-3:
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в
команде |
УК-3.4в:
Участвует в различных видах общественно полезной деятельности с целью улучшения
университетской и городской среды |
УК-3.5в:
Участвует в реализации значимых социальных проектов (мероприятий) |
Компетенция считается сформированной на данном этапе в случае, если полученные результаты обучения по дисциплине оценены положительно (диапазон критериев оценивания результатов обучения «зачтено», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»). В случае отсутствия положительной оценки компетенция на данном этапе считается несформированной.
Компетенция УК-3 «Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде»
Таблица 2.1 – Критерии оценки индикаторов достижения компетенции
Код и формулировка индикатора достижения компетенции |
Результаты
обучения по дисциплине |
Критерии оценивания результатов обучения |
||
Код рез- та |
Тип рез- та |
Результат |
||
УК-3.4в:
Участвует в различных видах общественно полезной деятельности с целью
улучшения университетской и городской среды |
РД1 |
Умение
|
определять
модель поведения внутри организации в соответствии с ее ценностями, нормами,
правилами и традициями. |
Знание
и соблюдение правил внутреннего распорядка, Устава организации, своевременное
выполнение распоряжений руководителя. |
РД2 |
Умение
|
умение
определять ресурсы, необходимые для решения поставленных задач в рамках
участия в мероприятиях организации. |
Своевременность
выполнения плановых мероприятий |
|
УК-3.5в:
Участвует в реализации значимых социальных проектов (мероприятий) |
РД2 |
Умение
|
умение
определять ресурсы, необходимые для решения поставленных задач в рамках
участия в мероприятиях организации. |
Своевременность
выполнения плановых мероприятий |
РД4 |
Навыки
|
самоорганизации |
Своевременность
выполнения плановых мероприятий |
Таблица заполняется в соответствии с разделом 2 Рабочей программы дисциплины (модуля).
Таблица 3 – Перечень оценочных средств по практике
Контролируемые планируемые результаты обучения |
Наименование оценочного средства и представление его
в ФОС |
||
Текущий контроль |
Промежуточная аттестация |
||
РД1
|
Умение:
определять модель поведения внутри организации в соответствии с ее
ценностями, нормами, правилами и традициями. |
Отчет
по практике |
Отчет
по практике |
РД2
|
Умение:
умение определять ресурсы, необходимые для решения поставленных задач в
рамках участия в мероприятиях организации. |
Отчет
по практике |
Отчет
по практике |
РД3
|
Умение:
выполнять поставленные задачи, соотнося личные интересы с общими целями мероприятий
и результатами, полученными отдельными коллективами |
Отчет
по практике |
Отчет
по практике |
РД4
|
Навыки:
самоорганизации |
Отчет
по практике |
Отчет
по практике |
Качество сформированности компетенций на данном этапе оценивается по результатам текущих и промежуточных аттестаций при помощи количественной оценки, выраженной в баллах. Максимальная сумма баллов по практике равна 100 баллам.
Краткие методические указания
Объем и качество результатов практики, уровень сформированности компетенций оцениваются в баллах, максимальная сумма баллов по практике равна 100 баллам.
Распределение баллов по видам работ для студентов ЗФО.
Вид
работ |
Оценочное
средство |
|||
Чек-лист
«Проверь себя» |
Анкета
адаптационный период |
Отзыв
руководителя |
Итого
|
|
Организационное
собрание |
2
|
|
|
2
|
Участие
в мероприятиях по профилактике распространения идеологии терроризма,
национализма, экстремизма |
8
|
|
|
8
|
Реализации
социально-значимых мероприятий, проектов, в т. ч. участие в демонстрациях,
митингах и др. |
|
50
|
40
|
90
|
Итого
|
10
|
50
|
40
|
100
|
Сумма баллов, набранных студентом по всем видам учебной деятельности в рамках дисциплины, переводится в оценку в соответствии с таблицей.
Сумма баллов по дисциплине |
Оценка по промежуточной аттестации |
Характеристика качества сформированности компетенции |
от 91 до 100 |
«зачтено» / «отлично» |
Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных
компетенций, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание
учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной
литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять
практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует
приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной
сложности. |
от 76 до 90 |
«зачтено» / «хорошо» |
Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных
компетенций: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные
ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний
и умений на новые, нестандартные ситуации. |
от 61 до 75 |
«зачтено» / «удовлетворительно» |
Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных
компетенций: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки,
проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым
дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при
оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации. |
от 41 до 60 |
«не зачтено» / «неудовлетворительно» |
У студента не сформированы дисциплинарные
компетенции, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков. |
от 0 до 40 |
«не зачтено» / «неудовлетворительно» |
Дисциплинарные компетенции не сформированы.
Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков.
|
Структурно отчет по практике должен содержать:
Для студентов ОФО:
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
ЛИСТ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Студент _________________________
Фамилия Имя
Отчество
Кафедра ________________гр.
_________________________
Руководитель
практики _________________________
Фамилия Имя
Отчество
Инструктаж
по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной
безопасности прошел
__________________________ФИО
уполномоченного лица
(подпись уполномоченного лица, МП)
С правилами трудового распорядка
ознакомлен__________________
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Задание 1. Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка организации, требованиями охраны труда и пожарной безопасности. (УК-3.4в)
Задание 2. Осуществлять участие в проекте «За чистый университет» в соответствии с нормами времени, установленными в организации. (УК-3.4в)
Задание 3. Принять участие в подготовке и/или реализации социально-значимых мероприятий, проектов организации в соответствии с ее целями. (УК-3.5в)
Задание 4. Принять участие в мероприятиях по профилактике распространения идеологии терроризма, национализма и экстремизма в установленном организацией порядке. (УК-3.4в, УК-3.5в)
Задание 5. Оформить отчет и документы практики в печатном и электронном виде и представить на защиту в соответствии с требованиями организации и в установленные графиком практики сроки.
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
Вид работы |
Структурное
подразделение/название проекта/мероприятия |
Дата |
Количество
отработан- ных часов |
Наличие
случаев опозданий и/или несвоевременность выполнения заданий |
Руководитель
практики / проекта |
Организационное собрание |
|
|
|
|
|
Инструктаж по технике безопасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проект «За чистый университет» |
|
|
|
|
|
Поддержание и улучшение качества
социальной среды университета (дежурство по университету) |
|
|
6 |
|
|
6 |
|
||||
6 |
|
||||
Поддержание и улучшение качества социальной
среды университета (работа по заявкам подразделений университета) |
6 |
|
|||
6 |
|
||||
6 |
|
||||
6 |
|
||||
6 |
|
||||
Участие в мероприятиях по профилактике
распространения идеологии терроризма, национализма, экстремизма |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реализации социально-значимых мероприятий,
проектов., в т. ч. участие в демонстрациях, митингах
и др. |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Оценка руководителя практики______________
Руководитель практики_____________________
ФИО, подпись
Оценка руководителя практики______________
Руководитель практики_____________________
Чек-лист «Проверь себя»
ФИО студента___________________________________________
Группа_________________________________________________
Уважаемый студент, оцените свои умения и навыки на практике:
№ |
Вопросы |
Да |
Нет |
1. |
Коммуникативные навыки Были ли у вас конфликты в период прохождения практики с коллегами, с окружающими людьми? |
||
2. |
Принятие решений В период прохождения практики вы принимали самостоятельно решения по вопросам, относящимся к сфере Ваших компетенции. |
||
3. |
Управление временем Конструктивное использование рабочего дня: вы успеваете решить все операционные задачи в текущий рабочий день? |
||
4. |
Организация/планирование Соответствуют запланированные результаты работы фактически достигнутым? |
||
5. |
Пунктуальность Имелись ли случаи несвоевременного выполнения поставленных задач в период прохождения практики? |
||
6. |
Качество работы Соответствует ли выполненная работа стандартам и требованиям организации к ее выполнению. |
Для студентов ЗФО:
- титульный лист;
- задание на практику (согласованное с руководителем практики от организации);
- рабочий план-график практики (таблица должна быть заполнена полностью и в столбце «отметка руководителя о выполнении» должна быть оценка и подпись руководителя практики и внизу графика должна быть подпись руководителя практики от организации и печать организации)
- собственно отчет:(содержание; введение; задание 1-4; заключение; список источников);
- приложения (Чек-лист «Проверь себя», Анкета «Адаптационный период», отзыв руководителя практики)
Чек-лист «Проверь себя»
1.Уважаемый студент, ответьте на следующие вопросы:
№ |
Вопросы |
Да |
Нет |
1. |
Сообщена ли Вам дата начала работы, время и место первого рабочего дня? |
||
2. |
Обеспечена ли ваша должность на практике должностными инструкциями? |
||
3. |
Ознакомились ли Вы с должностными обязанностями? |
||
4. |
Ваш руководитель представил Вас трудовому коллективу? |
||
5. |
Проведено ли ознакомление со зданием? |
||
6. |
Проведен ли инструктаж по технике безопасности? |
||
7. |
Ознакомлены ли Вы с правилами внутреннего распорядка в организации? |
||
8. |
Вы знакомы с историей, сферой деятельности, особенностями организации? |
||
9. |
Вы были ознакомлены с критериями работы и показателями деятельности? |
||
10. |
Вы были ознакомлены с условиями работы: рабочее место, рабочие часы и перерывы, нерабочие дни? |
||
11. |
Вы знакомы с корпоративной культурой, миссией и философией организации – базы практики? |
||
12. |
Вы принимали участие в мероприятиях по профилактике распространения идеологии терроризма, национализма, экстремизма |
2.Уважаемый студент, оцените свои умения и навыки на практике:
№ |
Вопросы |
Да |
Нет |
1. |
Коммуникативные навыки Были ли у вас конфликты в период прохождения практики с коллегами, с окружающими людьми? |
||
2. |
Принятие решений В период прохождения практики вы принимали самостоятельно решения по вопросам, относящимся к сфере Ваших компетенции. |
||
3. |
Управление временем Конструктивное использование рабочего дня: вы успеваете решить все операционные задачи в текущий рабочий день? |
||
4. |
Организация/планирование Соответствуют запланированные результаты работы фактически достигнутым? |
||
5. |
Пунктуальность Имелись ли случаи несвоевременного выполнения поставленных задач в период прохождения практики? |
||
6. |
Качество работы Соответствует ли выполненная работа стандартам и требованиям организации к ее выполнению. |
Анкета «Адаптационный период»
1.В какие периоды Вам наиболее необходима была помощь руководителя?
Первая день |
Первая неделя |
До 10 дней |
Две недели |
2.В какой период Вам была нужна помощь коллег?
Первая день |
Первая неделя |
До 10 дней |
Две недели |
3.В какой период деятельности Вы почувствовали в себе уверенность в работе?
Первая день |
Первая неделя |
До 10 дней |
Две недели |
4.В какой период Вам почувствовали, что вошли в коллектив?
Первая день |
Первая неделя |
До 10 дней |
Две недели |
5.В какой помощи Вы нуждались в первые дни работы на данном предприятии?
6.Отметьте, пожалуйста, вариант ответа, выражающий Ваше мнение по каждому вопросу:
№ |
Критерии |
Да |
Не совсем |
Нет |
Не знаю |
1 |
Считаю, что я освоился: |
||||
1.1 |
- в работе; |
||||
1.2 |
- в коллективе. |
||||
2 |
Считаю, что я пользуюсь уважением среди коллег. |
||||
3 |
Я могу организовать свою работу самостоятельно. |
||||
4 |
Я справляюсь с порученными заданиями в срок. |
||||
5 |
Мне поручается самостоятельная работа. |
7.Опишите кратко, чему Вы научились за время адаптационного периода, что входило в Ваши обязанности
8.В какой мере ниже перечисленные факторы соответствуют Вашей работе и Вашим желаниям
№ |
Факторы |
В полной мере |
В некоторой степени |
Не соответствуют |
1 |
Обеспеченность работой в период прохождения практики |
|||
2 |
Соответствие Ваших способностей занимаемой должности |
|||
3 |
Разнообразие работы |
|||
4 |
Соответствие характера работы способностям и склонностям |
|||
5 |
Возможность повышения квалификации (тренинги, корпоративное обучение) |
|||
6 |
Информированность о делах коллектива |
|||
7 |
Помощь и поддержка руководителя практики от профильной организации |
|||
8 |
Взаимоотношения с коллегами |
|||
9 |
Режим работы |
|||
10 |
Рабочее место |
9.Каков механизм регламентации участия сотрудников в общественно-значимых мероприятиях организации?
10.Отчет по мероприятиям в период прохождения практики
№ |
Мероприятие |
Цель, на решение которой направлено мероприятие |
Документ (стандарт), регламентирующий проведение (участие) организацией в общественно-значимых мероприятий |
Результат |
Отзыв руководителя практики от профильной организации
1.В какие периоды Вам наиболее необходима была помощь руководителя?
№ |
Вопросы |
Да |
Нет |
1. |
Освоился ли студент: |
||
- в работе; |
|||
- в коллективе; |
|||
2. |
Заслужил ли он уважение среди коллег? |
||
3. |
Поручается ли ему самостоятельная работа? |
||
4. |
Справляется ли он с порученными заданиями в срок? |
||
5. |
Проявляет ли интерес к порученной работе? |
||
6. |
Конструктивно ли использует рабочее время? |
||
7. |
Соблюдает ли этику общения? |
||
8. |
Владеет ли средствами устной и письменной коммуникации на достаточном уровне? |
||
9. |
Направлена ли его работа на достижение личного успеха и обеспечение качества работы? |
||
10. |
Нарушает ли правила внутреннего распорядка? |
||
11. |
Обеспечен ли он рабочим местом? |
||
12. |
Соответствует ли его поведение ценностям, правилам и традициям организации? |
||
13. |
Оцените, в какой степени у Вашего подопечного выражены следующие качества: |
||
- исполнительность |
|||
- работоспособность |
|||
- самоорганизованность |
|||
- готовность к сотрудничеству |
|||
- честность, порядочность |
|||
- пунктуальность |
|||
- надёжность: сознательность, аккуратность, точность |
|||
- инициативность: наличие склонностей к самостоятельной работе с повышенной ответственностью |
|||
- коммуникабельность |
Краткие методические указания
Объем и качество результатов практики, уровень сформированности компетенций оцениваются в баллах, максимальная сумма баллов по практике равна 100 баллам.
Шкала оценки
Распределение баллов по видам работ для студентов ОФО.
Вид работ |
Оценочное средство |
|||||
ЛСА, п.1 |
ЛСА, п.3 |
ЛСА, п.4 |
ЛСА, п.5 |
Чек-лист «Проверь себя» |
Итого |
|
Организационное собрание |
2 |
1 |
3 |
|||
Поддержание и улучшение качества социальной среды университета |
min 54 |
54 |
||||
Участие в мероприятиях по профилактике распространения идеологии терроризма, национализма, экстремизма |
4 |
4 |
||||
Реализации социально-значимых мероприятий, проектов, в т. ч. участие в демонстрациях, митингах и др. |
min - 6 max - 39 |
39 |
||||
Итого |
2 |
54 |
4 |
39 |
1 |
100 |
Распределение баллов по видам работ для студентов ЗФО.
Вид работ |
Оценочное средство |
|||
Чек-лист «Проверь себя» |
Анкета адаптационный период |
Отзыв руководителя |
Итого |
|
Организационное собрание |
2 |
2 |
||
Участие в мероприятиях по профилактике распространения идеологии терроризма, национализма, экстремизма |
8 |
8 |
||
Реализации социально-значимых мероприятий, проектов, в т. ч. участие в демонстрациях, митингах и др. |
50 |
40 |
90 |
|
Итого |
10 |
50 |
40 |
100 |
Шкала оценки
Распределение баллов по видам работ для студентов ЗФО.
Вид
работ |
Оценочное
средство |
|||
Чек-лист
«Проверь себя» |
Анкета
адаптационный период |
Отзыв
руководителя |
Итого
|
|
Организационное
собрание |
2
|
|
|
2
|
Участие
в мероприятиях по профилактике распространения идеологии терроризма, национализма,
экстремизма |
8
|
|
|
8
|
Реализации
социально-значимых мероприятий, проектов, в т. ч. участие в демонстрациях,
митингах и др. |
|
50
|
40
|
90
|
Итого
|
10
|
50
|
40
|
100
|