42.03.01 Реклама и связи с общественностью

rus Язык
4.6 Срок обучения, лет
Бакалавр Квалификация

Важная часть системы современных комуникаций - это рекламная деятельность и работа структур по связям с общественностью. Реклама и связи с общественностью - это образовательная программа, выпускники которой занимаются исследованиями рынка, разрабатывают и проводят рекламные кампания в средствах массовой информации и других каналах коммуникаций.

Специалисты по связям с общественностью (или PR-менеджеры) занимаются управлением общественным мнением, выстраивают эффективные коммуникации организации с ее целевой аудиторией с целью налаживания устойчивых связей, доверия и взаимопонимания.

Преимущества образования. Вы сможете:

  • стать специалистом по рекламе и связям с общественностью в компаниях, в государственных организациях, в средствах массовой информации, в рекламных и PR-агентствах;
  • работать пресс-секретарем или спичрайтером в ведущих организациях и компаниях Приморского края и других регионов России;
  • участвовать в формировании общественного мнения;
  • оказывать влияние на политические, социальные, экономические и культурные процессы, происходящие в современном обществе.
  • По программам академической мобильности обучаться в университетах стран АТР, проходить учебную, производственную и преддипломную практики в ведущих рекламных и PR кампаниях Владивостока и регионаю
  • В рамках проектного обучения студенты принимают участие в работе творческих мастерских и проектных команд, которыми руководят не только преподаватели ВШТ, но и ведущие специалисты отрасли.

Актуальность образования. Реклама и PR (паблик рилейшнз) уже давно вошли в нашу жизнь, без них сегодня невозможна ни политическая, ни коммерческая, ни какая-нибудь другая деятельность. С развитием современных информационных коммуникаций эффективность рекламной деятельности, формирование общественного мнения в значительной степени зависит от профессиональной подготовки сотрудников рекламных служб, PR-агентств и пресс-служб, их квалификации, компетенции, нравственных и деловых качеств.

Подготовка бакалавров по образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» приобретает особое значение в условиях того внимания, что государство уделяет социальному и экономическому развитию Дальнего Востока.

Особенности реализации образовательной программы в ВВГУ:

  • высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (кандидаты и доктора наук, ведущие сотрудники рекламных компаний, пресс-служб и средств массовой информации г. Владивостока);
  • применение современных активных форм обучения, позволяющих формировать востребованные в современном обществе компетенции;
  • использование в процессе обучения технического комплекса ВВГУ, в том числе учебных телестудий, оснащенных современным телевизионным оборудованием;
  • производственно-творческие мастерские ведущих специалистов в области рекламы и связей с общественностью;
  • практические занятия в ведущих рекламных агентствах, пресс-службах и средствах массовой информации г. Владивостока;
  • специализация подготовки бакалавров для работы в рекламных службах средств массовой информации и в пресс-службах предприятий и организаций;
  • использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВВГУ).

Дисциплины учебного плана, рабочие программы дисциплин, практик

Дисциплина Зачетных единиц Часов Недель Форма аттестации
Философия 4 144   Экзамен
Контрольная работа
Безопасность жизнедеятельности 3 108   Экзамен
Контрольная работа
Социальная психология 2 72   Зачет
Контрольная работа
История зарубежной литературы 3 108   Экзамен
Основы рекламы и PR 5 180   Экзамен
Основы коммуникаций 4 144   Экзамен
Иностранный язык модуль 1 3 108   Зачет
Контрольная работа
История (история России, всеобщая история) 4 144   Экзамен
Контрольная работа
Информатика модуль 1 (Основы информационных технологий) 3 108   Экзамен
Контрольная работа
Физическая культура и спорт 2 72   Зачет
Техника и технологии масс-медиа 4 144   Экзамен
Дисциплина Зачетных единиц Часов Недель Форма аттестации
Правоведение 3 108   Зачет
Контрольная работа
Межкультурная коммуникация 2 72   Зачет
Экономика 3 108   Экзамен
Иностранный язык модуль 2 3 108   Зачет
Контрольная работа
История русской литературы 4 144   Экзамен
Иностранный язык модуль 3 3 108   Экзамен
Информатика модуль 2 (Информационно-коммуникационные технологии) 2 72   Зачет
Контрольная работа
История русской литературы 4 144   Экзамен
Культура устной речи 3 108   Зачет
Язык и стиль масс-медиа 3 108   Зачет
Язык и стиль масс-медиа 3 108   Зачет
История зарубежной литературы 3 108   Экзамен
Профессиональная документация в рекламе и PR-деятельности 3 108   Зачет
Масс-медийные жанры 4 144   Экзамен
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) 2 72   Зачет
Учебная практика по получению навыков исследовательской работы 3   107 Зачет
Учебная практика по формированию навыков социального взаимодействия 2   71 Зачет
Дисциплина Зачетных единиц Часов Недель Форма аттестации
Язык и стиль масс-медиа 4 144   Экзамен
История русской литературы 4 144   Экзамен
Современная рекламная и пресс-служба 5 180   Экзамен
Политика и масс-медиа 3 108   Зачет
Основы экономики 2 72   Зачет
Проблематика в СМИ 4 144   Экзамен
Регулирование медиадеятельности 3 108   Экзамен
История зарубежной журналистики 3 108   Зачет
История отечественной журналистики 3 108   Зачет
Основы корпоративных технологий 4 144   Экзамен
Маркетинг 4 144   Экзамен
Контрольная работа
Лингвистические особенности рекламного и PR-текста 4 144   Зачет
PR и реклама в масс-медиа 4 144   Экзамен
Мастерство публичного выступления 4 144   Экзамен
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) 2 72   Зачет
Учебная профессионально-ознакомительная практика 5   179 Зачет
Дисциплина Зачетных единиц Часов Недель Форма аттестации
Психологические аспекты масс-медийной деятельности 4 144   Экзамен
Социологические исследования в масс-медийной деятельности 4 144   Экзамен
Антикризисный PR-проект 4 144   Экзамен
Курсовое проектирование 3 108   Курсовая работа
Технологии брендинга в масс-медиа 3 108   Зачет
Проектная деятельность в рекламе и PR 3 108   Экзамен
Практика организации рекламных и PR-кампаний 2 72   Зачет
Паблисити как PR-технологии 4 144   Зачет
Технологии продвижения медиапродуктов в различных каналах масс-медиа 3 108   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) 4 144   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) 4 144   Зачет
Производственная профессионально-творческая практика 5   179 Зачет
Производственная профессионально-творческая практика 12   431 Зачет
Современный литературный процесс 2 72   Зачет